Меню сайта |
|
|
|
| | | |
| Главная » 2010 » Июнь » 04
О названии 'язычество' У нас есть общее, объединяющее нас слово, пришедшее из глубины веков. Мы - язычники. Другого такого слова нет. Другое название, например, "Природная вера" лишь уточняет это древнее слово. Названия же типа "ведическая религия" или "дохристианская вера", выдуманы сегодня и не имеют в себе должной силы. Непосредственно носители ведической религии никогда так себя сами не называли, и никто не называл их так во времена их исторической жизни. Кстати, и первые христиане тоже не называли себя "христианами" - это их так назвали язычники древних времен - по имени почитаемого ими ("христопоклонниками") мессии. Творцы новых самоназваний не хотят пачкать себя о ту грязь, которую нанесли на язычество мировые монорелигии. Они хитрят или искренне не догадываются, что если "не пачкаться", то это означает и "в руки не брать". А ежели "в руки не брать", то и наполнятся все эти новые "ведические правоверы" содержанием к нашему историческому язычеству не относящимся. Это прос
...
Читать дальше »
|
Мы — язычники Люди, вы - боги, но забыли об этом. Для разных людей естественно иметь различные мнения о таких сложных (или таких простых?) предметах, как, например, религия, духовность, ..., (достаточно вспомнить, сколь различны трактовки понятия "Бог" в представлениях разных граждан). Но для того, чтобы восприятие какой-либо идеи было максимально адекватным ее изложению, необходимо иметь четкое представление о том, какой именно смысл вкладывается авторами в употребляемый ими термин. Не будем вдаваться в спекуляции на тему познаваемости мира как такового, способности понять другого (а не собственную интерпретацию другого) итд, итп, и сразу перейдем к делу. Итак, язычество. Прежде чем дать позитивное определение данного термина, рассмотрим негативное определение, то есть укажем на то, чем, по нашему мнению, язычество не является (или, по меньшей мере, чем оно не исчерпывается). 1) Прежде всего, язычество - это не "возврат к прошлому", не хронологическое воз
...
Читать дальше »
|
Духи славян Банник - Дух бани. Блазень - Приведение, призрак. Болотник - Злой дух в болоте, старающийся затащить человека в трясину. Василиск - Мифический чудовищный змей. Водяной - Дух обитающий в воде.Водяной, водяник, живет в воде, откуда он выходит редко; его любимым местом являются речные омуты, да притом близ водяных мельниц. Водяному приписывают тоже значение, что и домовому, чему служит доказательством пословица: "дедушка водяной, начальник над водой". Ему также приписывают власть над русалками, которые поэтому не составляют самобытного божества. Народ олицетворяет водяного стариком, постоянно покрытого болотною травою. Водяной тоже требует себе уважения. Месть его заключается в порче мельниц, в разгоне рыбы, а иногда, говорят, он посягает и на жизнь человека. Ему приписывают сома, как любимую рыбу, на которой он разъезжает и которая ему доставляет утопленников. За это сома называет народ - чертова лошадь. Домовой - По общим понятиям, домовой предста
...
Читать дальше »
|
Ний ...................зрю огненного Ния: В нем ада судию быть чаяла Россия. Он пламенный держал в руках на грешных бич. «Владимириада» Вложенное в человека самою природою умопредставление бессмертия души и надежда жизни по смерти, которой счастливое или злополучное состояние зависит от порочной или добродетельной настоящей жизни, подало средство всем народам к вымышлению богов мстящих по смерти за беззакония, в сей жизни учиненные. Равно как проведшим здесь жизнь свою благочестиво, но гонимых лютым роком без жалости, и страждущих невинно, награда, уготовляемая им в будущей жизни, состояла в особенных народом любимейших удовольствиях. Цельтийский рай богатырей или Валгалла услаждал рыцарский дух угодников своих воинскими играми как битвами, на коих убитые при наступлении обеденного времени опять пробуждались от смертного усыпления, и шли с победителями без всякой вражды за один стол, где угощали их вкуснейшими из кабаньего мяса приготовленными яствами, и подчева
...
Читать дальше »
|
«ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ СЛАВЯН» Не столько недостаток в записях, относящихся до древнего славянского баснословия, сколько нестарание о развитии находящихся о сем предмете сухих сказаний, тому причиною, что мы не имеем до сего времени систематического описания сих богов. Бывшие вскоре по просвещении христианством славянских племен писатели имели причину мало упоминать или совсем умалчивать о идолослужении, тогда еще не совсем истребившемся, и может быть многими уважаемом как вере их отцов. Но нам баснословное вероучение разыскивать, развивать и сколько можно полнее представить нет опасности: ибо сие повествование для нас не иное что как пища любопытства; и если что-либо сего важнейшее из оного можем почерпнуть, то из создания человеком себе богов, естественно по своему образу, то есть по своему народному свойству, нравам, образу жизни, степени просвещения, и даже деятельности фантазии, сея первой произвестительницы всех во всяком роде вымыслов, лучше можем узнать умное и нравственн
...
Читать дальше »
|
Цели и пути языческой философии Язычники - дети Рода (божественность, Правь). Их цель - продолжение Творения, каковое не закончено (люди для этого и предназначены, для продолжения оного). Язычник обязан [самому себе] быть "на уровне" (умным, сильным, справедливым, творческим, ...), ибо иначе он, во-первых, будет плохо справляться с таковым своим "обязательством", а во-вторых, потому что он сам есть часть Творения, то есть может помочь Роду (божественности, Прави) в первую очередь на примере самого себя. Созидание (продолжение Творения) должно совершаться по Справедливости - иначе можно больше разрушить, чем создать. Сюда же входит защита уже созданного. Путей к Роду (к божественности, к Прави, к лучшему "соответствию" сверхзамыслу Рода) много, они "формализованы" в пантеоне. Кто хочет, может умножать знание и мудрость (+ поэзия, музыка, бытовой достаток) - (Велес, "путь Велеса", "путь Мудрости"), иной - защищать заслуживающих этого и изобретать новые приемы боя (
...
Читать дальше »
|
Славянское Родноверие – это естественная, традиционная, национальная религия. Самоназвание религий говорит само за себя: Будда – буддизм, Христос – христианство, Кришна – кришнаизм. Славянское Родное Род – Родноверие. Именно оно справедливо претендует на адекватное миропонимание. Родноверие опирается на естественную систему природных ценностей, на то, как на самом деле устроен этот мир. Родноверие это, по большому счёту, всего лишь адекватное миропонимание, то есть понимание мира таким, каков он есть и обучение тому, как надо жить в этом мире. Оно помогает человеку осознать себя частью Природы, живущей по ее законам, способствует становлению национального самосознания, возрождает в нем родовую память и традиции Предков, формирует самодостаточную и независимую личность, хозяина самого себя. Родноверие формировалась на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе е
...
Читать дальше »
| |
| |
| |
| | | |
|
Форма входа |
|
|
Календарь |
« Июнь 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Поиск |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|
|